КОГОБУ СШ с УИОП г.Омутнинска
г.Омутнинск, Омутнинский район, Кировская область
  • Методический совет школы

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ (ст.28 п.20), Уставом школы, локальными актами и регламентирует работу Методического совета школы.

     1.2. Методический совет - коллегиальный общественно-профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива общеобразовательной организации для сопровождения методической (научно-методической) деятельности, реализации планов и программ методической деятельности общеобразовательной организации.

    1.3. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.

    1.4. Методический совет является консилиумом опытных педагогических работников, которые принимают участие в управлении учебно-воспитательным процессом, анализируют его развитие, разрабатывают на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания подрастающего поколения.

    1.5. Методический совет поддерживает педагогическую инициативу по внедрению современных образовательных технологий, новаторские методики обучения и воспитания в образовательный процесс  и осуществляет дальнейшее сопровождение данной инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель деятельности Методического совета - организация гибкой и мобильной методической работы общеобразовательной организации, направленной на профессионально-личностное развитие педагогов в соответствии с требованиями профессионального Стандарта.

    Для достижения цели Ме­то­ди­че­ский со­вет ре­шает сле­дую­щие за­дачи:

    2.1.Определение стратегических це­лей и за­дач ме­то­ди­че­ской слу­ж­бы общеобразовательной организации на учебный год.

    2.2.Раз­ра­бот­ка ос­нов­ных на­прав­ле­ний ме­то­ди­че­ской ра­бо­ты общеобразовательной организации.

    2.3. Ко­ор­ди­на­ция дея­тель­но­сти ме­то­ди­че­ских объ­е­ди­не­ний и дру­гих струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний ме­то­ди­че­ской служ­бы общеобразовательной организации.

    2.4. Ме­то­ди­че­ское со­про­во­ж­де­ние реализации рабочих про­грамм по предметам, внеурочной деятельности, элективных курсов и курсов по выбору.

    2.5. Раз­ра­бот­ка учеб­ных, на­уч­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов.

    2.6.Ор­га­ни­за­ция ин­но­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти общеобразовательной организации, на­прав­лен­ной на ос­вое­ние педагогами современных образовательных тех­но­ло­гий, раз­ра­бот­ку ав­тор­ских про­грамм, ап­ро­ба­цию учеб­но-ме­то­ди­че­ских ком­плек­сов и т.д.

    2.7.Организация и сопровождение инновационной деятельности общеобразовательной организации на региональном уровне.

    2.8. Организация мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педа­гогического опыта педагогов общеобразовательной организации.

    2.9. Сопровождение про­фес­сио­наль­ной адаптации мо­ло­дых (на­чи­наю­щих) педагогов.

    2.10. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    2.11. Ор­га­ни­за­ция сетевого взаимодействия с педагогами дру­ги­х учеб­ны­х за­ве­де­ний, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ски­ми уч­ре­ж­де­ния­ми для об­ме­на опы­том и пе­ре­до­вы­ми тех­но­ло­гия­ми в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния.

     2.12. Диссеминация педагогического опыта общеобразовательной организации и ее педагогов в средствах массовой информации, на сайте школы для создания позитивного имиджа общеобразовательной организации.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    3.1.Ана­лиз ре­зуль­та­тов об­ра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти общеобразовательной организации по учебным пред­ме­там, по внеурочной деятельности, по воспитательной и методической работе.

    3.2.Уча­стие в раз­ра­бот­ке ва­риа­тив­ной час­ти учеб­ных пла­нов, вне­се­ние из­ме­не­ний в тре­бо­ва­ния к ми­ни­маль­но­му объ­ё­му и со­дер­жа­нию учеб­ных про­грамм.

    3.3.Проведение экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов).

    3.4.Экспертиза авторских, модифицированных и адаптированных рабочих программ по внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов.

    3.5.Одобрение рабочих  про­грамм по внеурочной деятельности, курса по выбору, элективных курсов и рекомендация их к реализации.

    3.6.Об­су­ж­де­ние научных статей, ру­ко­пи­сей учеб­но-ме­то­ди­че­ских по­со­бий и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по пред­ме­там для подготовки их к публикации.

    3.7.Экспертиза методических разработок педагогов общеобразовательной организации для участия в профессиональных конкурсах на различных уровнях.

    3.8.Под­го­тов­ка и об­сужде­ние во­про­сов по ме­то­ди­ке пре­по­да­ва­ния учеб­ных пред­ме­тов, проведения внеурочных и внеклассных занятий, по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и аттестации педагогических работников общеобразовательной организации.

    3.9.Рас­смот­ре­ние во­про­сов ор­га­ни­за­ции, ру­ко­во­дства и кон­тро­ля исследовательской ра­бо­той уча­щих­ся.

    3.10.Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты на­став­ни­ков с мо­ло­ды­ми спе­циа­ли­ста­ми и вновь прибывшими учи­те­ля­ми в общеобразовательную организацию.

    3.11.Рекомендации для участия педагогов в кон­кур­сах профессионального мастерства на различных уровнях.

    3.12.Раз­ра­бот­ка по­ло­же­ний школьных кон­кур­сов профессионального мастерства для педагогов общеобразовательной организации.

    3.13.Ор­га­ни­за­ция и п­ро­ве­де­ние школьных кон­кур­сов профессионального мастерства педагогов общеобразовательной организации.

    3.14.Ор­га­ни­за­ция и п­ро­ве­де­ние инновационной деятельности  в рамках общеобразовательной организации по вне­дре­нию современных образовательных тех­но­ло­гий в образовательный процесс.

    3.15.Посещение уроков и внеурочных занятий по выявлению, обобщению и распространению передового педа­гогического опыта педагогов общеобразовательной организации.

    3.16.Изу­че­ние опы­та ра­бо­ты ШМО и методических единиц общеобразовательной организации по профессионально-личностному развитию педагогов.

    Содержание работы органа управления

    1. Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты Методического со­ве­та
      1. В со­став Методического со­ве­та вхо­дят руководитель методического совета, руководители ШМО, библиотекарь, председатель профсоюзной организации ОУ, ди­рек­тор и за­мес­ти­те­ли ди­рек­тора ОУ. Со­став со­ве­та ут­вер­жда­ет­ся при­ка­зом ди­рек­то­ра ОУ.
      2. В Со­ве­та мо­гут фор­ми­ро­вать­ся сек­ции по раз­лич­ным на­прав­ле­ни­ям дея­тель­но­сти (про­ект­но-ис­сле­до­ва­тель­ская, ин­но­ва­ци­он­ная, диа­гно­сти­ка, раз­ра­бот­ка со­держа­ния и т.п.).
      3. Ру­ко­во­дит Со­ве­том заместитель руководителя общеобразовательной организации по научно-методической работе. Для ведения протоколов методический Со­вет из­би­ра­ет сек­ре­та­ря.
      4. Рабо­та Со­ве­та осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на ос­но­ве го­до­во­го пла­на. План со­став­ля­ет­ся пред­се­да­те­лем Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та, рас­смат­ри­ва­ет­ся на за­се­да­нии Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та, со­гла­со­вы­ва­ет­ся с ди­рек­то­ром шко­лы и ут­вер­жда­ет­ся на за­се­да­нии Пе­да­го­ги­че­ско­го со­ве­та общеобразовательной организации.
      5. Пе­рио­дич­ность за­се­да­ний со­ве­та – не реже 1 раза в 2 месяца. О вре­ме­ни и мес­те про­ве­де­ния за­се­да­ния пред­се­да­тель Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та (сек­ре­тарь) обя­зан по­ста­вить в из­вест­ность чле­нов со­ве­та. Ре­ко­мен­да­ции под­пи­сы­ва­ют­ся пред­се­да­те­лем Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та и сек­ре­та­рём.

    4.6.  При рас­смот­ре­нии во­про­сов, за­тра­ги­ваю­щих дру­гие на­прав­ле­ния об­ра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти, на за­се­да­ния не­об­хо­ди­мо при­гла­шать со­от­вет­ствую­щих долж­но­ст­ных лиц. По каж­до­му из об­су­ж­дае­мых на за­се­да­нии во­про­сов при­ни­ма­ют­ся ре­ко­мен­да­ции, ко­то­рые фик­си­ру­ют­ся в  про­то­колах.

    1. Пра­ва Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та

    Ме­то­ди­че­ский со­вет име­ет пра­во:

      1. Вы­дви­гать пред­ло­же­ния по совершенствованию учеб­но­-воспитательного про­цес­са в шко­ле.
      2. Проводить экспертизу авторских, модифицированных и адаптированных рабочих программ по внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов, рекомендовать их их к реализации.
      3. Уча­ствовать в раз­ра­бот­ке ва­риа­тив­ной час­ти учеб­ных пла­нов школы.
      4. Проводить экспертизу результатов инновационной деятельности школы.
      5. Рекомендовать к пуб­ли­ка­ции ма­те­риа­лов о пе­ре­до­вом пе­да­го­ги­че­ском опы­те педагогов школы.
      6. Рекомендовать к по­ощ­ре­нию педагогических работников за ак­тив­ное уча­стие в опыт­но-по­ис­ко­вой, экс­пе­ри­мен­таль­ной, на­уч­но-ме­то­ди­че­ской и про­ект­но-ис­сле­до­ва­тель­ской дея­тельн­ости.
      7. Ре­ко­мен­до­вать учи­те­лям раз­лич­ные фор­мы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.
      8. Вы­дви­гать учи­те­лей для уча­стия в кон­кур­сах профессионального мастерства, организовывать школьные конкурсы.

    1. Кон­троль за дея­тель­но­стью Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та
    В сво­ей дея­тель­но­сти Со­вет под­от­чё­тен Пе­да­го­ги­че­ско­му со­ве­ту шко­лы. Кон­троль за дея­тель­но­стью Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та осу­ще­ст­в­ля­ет­ся руководителем общеобразовательной организации в со­от­вет­ст­вии с пла­на­ми ме­то­ди­че­ской ра­бо­ты и внут­ри­шко­ль­но­го кон­троля.

    Состав органа управления

    Глазырина Ирина Петровна.
    Директор школы
    Биология, Химия
    Еремеева Сария Ривгатовна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    География, Уроки понимания карты
    Харитонова Лариса Владимировна.
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Шабарова Анна Андреевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание
    Кандакова Екатерина Андреевна.
    Социальный педагог
    Музыка
    Борова Наталья Петровна.
    Педагог-библиотекарь
    Биология
    Шамова Татьяна Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Труд (технология)
    Рылова Екатерина Олеговна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Английский язык

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике