КОГОБУ СШ с УИОП г.Омутнинска
г.Омутнинск, Омутнинский район, Кировская область
  • Методический совет школы

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ (ст.28 п.20), Уставом школы, локальными актами и регламентирует работу Методического совета школы.

     1.2. Методический совет - коллегиальный общественно-профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива общеобразовательной организации для сопровождения методической (научно-методической) деятельности, реализации планов и программ методической деятельности общеобразовательной организации.

    1.3. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.

    1.4. Методический совет является консилиумом опытных педагогических работников, которые принимают участие в управлении учебно-воспитательным процессом, анализируют его развитие, разрабатывают на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания подрастающего поколения.

    1.5. Методический совет поддерживает педагогическую инициативу по внедрению современных образовательных технологий, новаторские методики обучения и воспитания в образовательный процесс  и осуществляет дальнейшее сопровождение данной инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель деятельности Методического совета - организация гибкой и мобильной методической работы общеобразовательной организации, направленной на профессионально-личностное развитие педагогов в соответствии с требованиями профессионального Стандарта.

    Для достижения цели Ме­то­ди­че­ский со­вет ре­шает сле­дую­щие за­дачи:

    2.1.Определение стратегических це­лей и за­дач ме­то­ди­че­ской слу­ж­бы общеобразовательной организации на учебный год.

    2.2.Раз­ра­бот­ка ос­нов­ных на­прав­ле­ний ме­то­ди­че­ской ра­бо­ты общеобразовательной организации.

    2.3. Ко­ор­ди­на­ция дея­тель­но­сти ме­то­ди­че­ских объ­е­ди­не­ний и дру­гих струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний ме­то­ди­че­ской служ­бы общеобразовательной организации.

    2.4. Ме­то­ди­че­ское со­про­во­ж­де­ние реализации рабочих про­грамм по предметам, внеурочной деятельности, элективных курсов и курсов по выбору.

    2.5. Раз­ра­бот­ка учеб­ных, на­уч­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов.

    2.6.Ор­га­ни­за­ция ин­но­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти общеобразовательной организации, на­прав­лен­ной на ос­вое­ние педагогами современных образовательных тех­но­ло­гий, раз­ра­бот­ку ав­тор­ских про­грамм, ап­ро­ба­цию учеб­но-ме­то­ди­че­ских ком­плек­сов и т.д.

    2.7.Организация и сопровождение инновационной деятельности общеобразовательной организации на региональном уровне.

    2.8. Организация мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педа­гогического опыта педагогов общеобразовательной организации.

    2.9. Сопровождение про­фес­сио­наль­ной адаптации мо­ло­дых (на­чи­наю­щих) педагогов.

    2.10. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    2.11. Ор­га­ни­за­ция сетевого взаимодействия с педагогами дру­ги­х учеб­ны­х за­ве­де­ний, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ски­ми уч­ре­ж­де­ния­ми для об­ме­на опы­том и пе­ре­до­вы­ми тех­но­ло­гия­ми в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния.

     2.12. Диссеминация педагогического опыта общеобразовательной организации и ее педагогов в средствах массовой информации, на сайте школы для создания позитивного имиджа общеобразовательной организации.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    3.1.Ана­лиз ре­зуль­та­тов об­ра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти общеобразовательной организации по учебным пред­ме­там, по внеурочной деятельности, по воспитательной и методической работе.

    3.2.Уча­стие в раз­ра­бот­ке ва­риа­тив­ной час­ти учеб­ных пла­нов, вне­се­ние из­ме­не­ний в тре­бо­ва­ния к ми­ни­маль­но­му объ­ё­му и со­дер­жа­нию учеб­ных про­грамм.

    3.3.Проведение экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов).

    3.4.Экспертиза авторских, модифицированных и адаптированных рабочих программ по внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов.

    3.5.Одобрение рабочих  про­грамм по внеурочной деятельности, курса по выбору, элективных курсов и рекомендация их к реализации.

    3.6.Об­су­ж­де­ние научных статей, ру­ко­пи­сей учеб­но-ме­то­ди­че­ских по­со­бий и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по пред­ме­там для подготовки их к публикации.

    3.7.Экспертиза методических разработок педагогов общеобразовательной организации для участия в профессиональных конкурсах на различных уровнях.

    3.8.Под­го­тов­ка и об­сужде­ние во­про­сов по ме­то­ди­ке пре­по­да­ва­ния учеб­ных пред­ме­тов, проведения внеурочных и внеклассных занятий, по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и аттестации педагогических работников общеобразовательной организации.

    3.9.Рас­смот­ре­ние во­про­сов ор­га­ни­за­ции, ру­ко­во­дства и кон­тро­ля исследовательской ра­бо­той уча­щих­ся.

    3.10.Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты на­став­ни­ков с мо­ло­ды­ми спе­циа­ли­ста­ми и вновь прибывшими учи­те­ля­ми в общеобразовательную организацию.

    3.11.Рекомендации для участия педагогов в кон­кур­сах профессионального мастерства на различных уровнях.

    3.12.Раз­ра­бот­ка по­ло­же­ний школьных кон­кур­сов профессионального мастерства для педагогов общеобразовательной организации.

    3.13.Ор­га­ни­за­ция и п­ро­ве­де­ние школьных кон­кур­сов профессионального мастерства педагогов общеобразовательной организации.

    3.14.Ор­га­ни­за­ция и п­ро­ве­де­ние инновационной деятельности  в рамках общеобразовательной организации по вне­дре­нию современных образовательных тех­но­ло­гий в образовательный процесс.

    3.15.Посещение уроков и внеурочных занятий по выявлению, обобщению и распространению передового педа­гогического опыта педагогов общеобразовательной организации.

    3.16.Изу­че­ние опы­та ра­бо­ты ШМО и методических единиц общеобразовательной организации по профессионально-личностному развитию педагогов.

    Содержание работы органа управления

    1. Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты Методического со­ве­та
      1. В со­став Методического со­ве­та вхо­дят руководитель методического совета, руководители ШМО, библиотекарь, председатель профсоюзной организации ОУ, ди­рек­тор и за­мес­ти­те­ли ди­рек­тора ОУ. Со­став со­ве­та ут­вер­жда­ет­ся при­ка­зом ди­рек­то­ра ОУ.
      2. В Со­ве­та мо­гут фор­ми­ро­вать­ся сек­ции по раз­лич­ным на­прав­ле­ни­ям дея­тель­но­сти (про­ект­но-ис­сле­до­ва­тель­ская, ин­но­ва­ци­он­ная, диа­гно­сти­ка, раз­ра­бот­ка со­держа­ния и т.п.).
      3. Ру­ко­во­дит Со­ве­том заместитель руководителя общеобразовательной организации по научно-методической работе. Для ведения протоколов методический Со­вет из­би­ра­ет сек­ре­та­ря.
      4. Рабо­та Со­ве­та осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на ос­но­ве го­до­во­го пла­на. План со­став­ля­ет­ся пред­се­да­те­лем Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та, рас­смат­ри­ва­ет­ся на за­се­да­нии Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та, со­гла­со­вы­ва­ет­ся с ди­рек­то­ром шко­лы и ут­вер­жда­ет­ся на за­се­да­нии Пе­да­го­ги­че­ско­го со­ве­та общеобразовательной организации.
      5. Пе­рио­дич­ность за­се­да­ний со­ве­та – не реже 1 раза в 2 месяца. О вре­ме­ни и мес­те про­ве­де­ния за­се­да­ния пред­се­да­тель Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та (сек­ре­тарь) обя­зан по­ста­вить в из­вест­ность чле­нов со­ве­та. Ре­ко­мен­да­ции под­пи­сы­ва­ют­ся пред­се­да­те­лем Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та и сек­ре­та­рём.

    4.6.  При рас­смот­ре­нии во­про­сов, за­тра­ги­ваю­щих дру­гие на­прав­ле­ния об­ра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти, на за­се­да­ния не­об­хо­ди­мо при­гла­шать со­от­вет­ствую­щих долж­но­ст­ных лиц. По каж­до­му из об­су­ж­дае­мых на за­се­да­нии во­про­сов при­ни­ма­ют­ся ре­ко­мен­да­ции, ко­то­рые фик­си­ру­ют­ся в  про­то­колах.

    1. Пра­ва Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та

    Ме­то­ди­че­ский со­вет име­ет пра­во:

      1. Вы­дви­гать пред­ло­же­ния по совершенствованию учеб­но­-воспитательного про­цес­са в шко­ле.
      2. Проводить экспертизу авторских, модифицированных и адаптированных рабочих программ по внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов, рекомендовать их их к реализации.
      3. Уча­ствовать в раз­ра­бот­ке ва­риа­тив­ной час­ти учеб­ных пла­нов школы.
      4. Проводить экспертизу результатов инновационной деятельности школы.
      5. Рекомендовать к пуб­ли­ка­ции ма­те­риа­лов о пе­ре­до­вом пе­да­го­ги­че­ском опы­те педагогов школы.
      6. Рекомендовать к по­ощ­ре­нию педагогических работников за ак­тив­ное уча­стие в опыт­но-по­ис­ко­вой, экс­пе­ри­мен­таль­ной, на­уч­но-ме­то­ди­че­ской и про­ект­но-ис­сле­до­ва­тель­ской дея­тельн­ости.
      7. Ре­ко­мен­до­вать учи­те­лям раз­лич­ные фор­мы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.
      8. Вы­дви­гать учи­те­лей для уча­стия в кон­кур­сах профессионального мастерства, организовывать школьные конкурсы.

    1. Кон­троль за дея­тель­но­стью Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та
    В сво­ей дея­тель­но­сти Со­вет под­от­чё­тен Пе­да­го­ги­че­ско­му со­ве­ту шко­лы. Кон­троль за дея­тель­но­стью Ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та осу­ще­ст­в­ля­ет­ся руководителем общеобразовательной организации в со­от­вет­ст­вии с пла­на­ми ме­то­ди­че­ской ра­бо­ты и внут­ри­шко­ль­но­го кон­троля.

    Состав органа управления

    Глазырина Ирина Петровна.
    Директор школы
    Биология, Естествознание, Химия
    Еремеева Сария Ривгатовна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    География
    Харитонова Лариса Владимировна.
    Учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Шабарова Анна Андреевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание
    Борова Наталья Петровна.
    Педагог-библиотекарь
    Биология
    Шамова Татьяна Николаевна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями
    Рылова Екатерина Олеговна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie