Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
ГИА имеет три формы:
ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (833-52)2-23-41,
Ответственный: Рылова Екатерина Олеговна
Адрес электронной почты: sch1-omut@yandex.ru
Телефон горячей линии по вопросам проведения ГИА в Кировской области
Министерство образования
Кировской области
(8332) 27-27-07
Региональный центр обработки информации
(8332) 71-44-06
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОР
8(495)984-89-19
(нажать цифру 5)
телефон доверия
+7(495)104-68-38
адрес доверия ege@obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт: https://fipi.ru/ege
►Государственная итоговая аттестация в Кировской области: https://ege.43edu.ru/
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Китайский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Даты проведения итогового сочинения 2024-2025
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Даты проведения итогового сочинения (изложения):
4 декабря 2024 года,
5 февраля 2025 года,
9 апреля 2025 года.
Итоговое сочинение вправе писать по желанию выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования. Сроки участия в итоговом сочинении из числа установленных такие лица выбирают самостоятельно.
Обучающиеся 11 классов подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие на территории Кировской области, подают заявление на участие в итоговом сочинении в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие на территории города Кирова, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, подают заявление на участие в итоговом сочинении в Кировское областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования», расположенное по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 67В. Режим работы: понедельник – четверг с 8.00 до 17.00 пятница – с 8.00. до 16.00. Перерыв на обед – с 11.30. до 12.18.
Самое важно об итоговом сочинении 2024/25 на этой странице: 4ege.ru/sochinenie/68079-razdely-zakrytogo-banka-tem-itogovogo-sochinenija-v2.html
- Распоряжение министерства образования Кировской области № 1497 от 13.11.2023 утвержден Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Кировской области
- О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) в текущем учебном году проводится 4 декабря (основная дата).
Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется комиссией, сформированной руководителем организации, где участники писали итоговое сочинение (изложение) и завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Протокол результатов итогового сочинения (изложения) подписывается руководителем организации и лицом, ответственным за перенос результатов проверки из копий бланков регистрации итогового сочинения (изложения) в оригиналы.
Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется под подпись не позднее трех рабочих дней после размещения РЦОИ сведений о результатах итогового сочинения (изложения).
Образы оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) размещаются на региональных серверах.
Изображения образов оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации является бессрочным.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (833-52)2-23-41,
Ответственный: Рылова Екатерина Олеговна
Адрес электронной почты: sch1-omut@yandex.ru
Телефон горячей линии по вопросам проведения ГИА в Кировской области
Министерство образования Кировской области
(8332) 27-27-07
Региональный центр обработки информации
(8332) 71-44-06
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОР
8(495)984-89-19 (нажать цифру 5)
телефон доверия
+7(495)104-68-38
адрес доверия ege@obrnadzor.gov.ru
Официальный сайт: https://fipi.ru/oge
►Государственная итоговая аттестация в Кировской области: https://ege.43edu.ru/
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Официальный сайт: https://fioco.ru/
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
С 2024-2025 учебного года в школах будут проводиться только закрепленные нормативно федеральные оценочные процедуры: всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (ВПР ОО) и национальные сопоставительные исследования качества общего образования. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования». При этом один обучающийся в течение учебного года будет участвовать только в одном из указанных мероприятий.
В 2025 году сокращены сроки проведения ВПР ОО: они пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Обучающиеся 10 классов весной впервые примут участие в проверочных работах, а вот в 11 классе ВПР проводиться больше не будут.
В ВПР по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» принимают участие все обучающиеся 4 – 8 и 10 классов. Проверочная работа по русскому языку в 4 классе теперь состоит только из одной части, обучающиеся освобождаются от диктанта.
Возвращается проверочная работа по иностранному языку для всех параллелей, но в структуре работы отсутствуют задания устной части, не будет элемента «говорение».
Появились в списке ВПР по учебным предметам на основе случайного выбора и новые: «Литературное чтение» в 4 классе, «Литература» в 5 – 8 и 10 классах, «Информатика» в 7 и 8 классах.
На выполнение проверочной работы по одному учебному предмету отводится один урок (не более 45 минут) или два урока (не более 45 минут каждый). Работы, рассчитанные на два урока, состоят из двух частей. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. Продолжительность выполнения ВПР по всем предметам в 4 классах составит один урок, в 10 классе – два урока. Для некоторых предметов в 5 – 8 классах продолжительность проведения ВПР составит также два урока (математика, география, биология, информатика, физика, химия).
Основным ориентиром для образовательных организаций должны стать результаты ВПР, которые можно использовать как для текущего контроля, так и промежуточной аттестации обучающихся. На основе анализа полученных данных необходимо вести работу по ликвидации имеющихся образовательных дефицитов и повышению качества образования.
Ознакомиться с образцами и описаниями работ ВПР-2025 можно по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Наши медалисты
- Награждена школьной премией "Признание" в номинации «За особые успехи в учении, олимпиадах и конкурсах» (2022);
- Награждена школьной премией «Признание» в номинации «За активную жизненную позицию» (2023);
- Награждена районной премией "Престиж" (2024)
- Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии (2021);
- Диплом за первое место в районной технической олимпиаде (2022)
- Призер районных соревнований по пулевой стрельбе среди обучающихся 10-11 классов, курсантов ВСПК и студентов СПО (2023)
- Имеет сертификат "Волонтерство в создании комфортной городской среды. Базовый курс" (2023)
- Отмечен школьной премией «Признание» в номинации «За особые успехи в учении, олимпиадах и конкурсах» (2023)
- Награжден школьной премией «Признание» в номинации «За активную жизненную позицию» (2024)
- Награжден районной премией "Престиж" (2024)
- Победитель и призер школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, искусству (2022-2024);
- Призер интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» среди обучающихся Восточного образовательного округа (2023);
- Призер игр-конкурсов «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2023)
- Призер международного конкурса по математике «Кенгуру» (2023)
- Призер международного конкурс по истории МХК «Золотое руно» (2023)
- Призер международного природоведческого конкурса «Астра» (2023)
- Награждена районной премией "Престиж" (2024)
- Призер районного и окружного конкурса «Читаем стихотворения на иностранном языке (2022);
- Призер игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2023);
- Призер международного конкурса по математике «Кенгуру» (2023);
- Призер международного конкурс по истории МХК «Золотое руно» (2023);
- Призер международного природоведческого конкурса «Астра» (2023);
- Успешно занимается спортом, неоднократно становилась победителем и призером соревнований районного и регионального уровня по спортивным играм, выполнила требования ЕВСК 1 юношеский разряд по волейболу;
- Награждена районной премией "Престиж" (2024)
- Победитель окружной межпредметной олимпиады "ИнженериУМ" (2024);
- Победитель областного конкурса проектов "Шаг в науку" (2024);
- Победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (декабрь, 2023);
- Победитель информационно-библиографической олимпиады "Инфокомпас" (декабрь, 2023);
- Призер международного конкурса научных и учебных рефератов для студентов и учащихся образовательных организаций (2023);
- Диплом 2 степени областного творческого конкурса для школьников «Я – инженер» (2022);
- Диплом 1 степени II Всероссийского конкурса «Science maker» (2022).
- Награжден школьной премией «Признание» в номинации «За особые успехи в учении, олимпиадах и конкурсах» (2023, 2024);
- Награжден районной премией "Престиж" (2024)
- Диплом за 2 место в районной технической олимпиаде (2021);
- Диплом победителя IT-Диктанта (2021);
- Диплом победителя областной технологической олимпиады I тур (2022);
- Награждена школьной премией "Признание" в номинации «За особые успехи в учении, олимпиадах и конкурсах» (2022);
- Диплом победителя районной интеллектуальной клубной кофейни, посвященной 125-летию центральной межпоселенческой библиотеки им. А.Л. Алейнова (2023);
- Награждена районной премией "Престиж" (2024).
- Победитель МДЦ "Артек" в танцевальном конкурсе "Бит бескрайней Вселенной" (2023);
- Призер конкурса МДЦ "Артек" ''Быть спортивным – это здорово" (2022);
- Призер районной технической олимпиады (2023);
- Победитель квиз-игры МДЦ "Артек" "Технологии, которые изменили мир" (2023);
- Победитель военно-патриотической игры "Зарница" МДЦ "Артек" (2023).
- Награждена школьной премией «Признание» в номинации «За активную жизненную позицию» (2024);
- Награждена районной премией "Престиж" (2024)
- Призер районного творческого конкурса ко Дню России "Моя Родина, любимая Россия! Мой край, навек родной!" (2022);
- Лауреат I степени во всероссийском конкурсе-фестивале «НАШ» (2023);
- Награждена школьной премией "Признание" в номинации «За особые успехи в учении, олимпиадах и конкурсах» (2023)
- Работала в качестве члена детского жюри II(муниципального) этапа конкурса "Учитель года Кировской области-2024";
- Награждена районной премией "Престиж" (2024)
- Победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (2023);
- Победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (2023);
- Победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (2023);
- Победитель районного заочного конкурса творческих работ "Биология, химия и география вокруг нас" в номинации "Проект по биологии" (2023);
- Награждена школьной премией "Признание" в номинации «За особые успехи в учении, олимпиадах и конкурсах» (2023);
- Награждена районной премией "Престиж" (2024)