Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Информатика. Примерные рабочие программы. 10–11 классы: учебно- методическое (углубленный уровень)
Учебник предназначен для изучения курса информатики на углублённом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, компьютерные сети, алгоритмизация и программирование, информационная безопасность. Учебник входит в учебно-методический комплект (УМК), включающий также учебник для 11 класса и компьютерный практикум.

Математика: программы 5-9 классы. Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных организаций, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М.: Вентана- Граф 2020
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Информатика. Примерные рабочие программы. 10–11 классы: учебно- методическое (углубленный уровень)
Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника является продолжением курса 10 класса и опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы. Рассматриваются вопросы передачи информации, информационные системы и базы данных, разработка веб-сайтов, компьютерное моделирование, методы объектно-ориентированного программирования, компьютерная графика и анимация. Учебник входит в учебно-методический комплект (УМК), включающий в себя также учебник для 10 класса и компьютерный практикум.

На основе примерной рабочей программы по литературе 5—9 классы с учетом авторской программы Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Разделы "Из древнеруской литературы", "Из русской литературы 18 в." были заменены на произведения современных зарубежных и российских авторов (У. Старка, Аи Эн). Введены новые темы (в частности, добавлены басни А. П.Сумарокова, И. И. Дмитриева, И. А. Крылова), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности, доработана методическая часть учебника. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

Примерная рабочая программа по истории для 5 класса
Новое издание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Оно создано с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории.
Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.

Примерная рабочая программа по географии с учетом авторской программы Алексеева А.И.
Содержание учебника даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её географического освоения, плане и карте. Новые параграфы, включённые в учебник, призваны сформировать знания учащихся о роли и заслугах российских путешественников в изучении территории России, освоении "далёких" земель, исследованиях в Мировом океане. Данный материал позволит не только познакомиться с нашими соотечественниками, внёсшими огромный вклад в открытие и изучение новых территорий, но и на примере их безмерной смелости, стойкости и отваги будет способствовать формированию патриотизма. Параграф "Природное и культурное наследие" призван направить внимание учащихся на общечеловеческие ценности и их охрану.
Настоящий учебник снабжён хорошо продуманной системой проверки усвоения материала и подготовки к географическим диктантам, итоговому контролю и самоконтролю в виде информации на цветном фоне (определения, статистика, констатация географических реалий). Кроме того, его отличает наличие параграфов "Учимся с "Полярной звездой", имеющих практическую направленность и способствующих формированию общеучебных умений и навыков. Учебник содержит комплекс заданий, включая тестовые, а также практические и творческие (включая проекты), направленные на развитие определённых универсальных учебных действий (УУД).
Учебник имеет богатое иллюстративно-картографическое оформление, а также мини-атлас, позволяющий выполнить большое количество разнообразных учебных заданий.
Учебник "География" для 5—6 классов рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

Примерная рабочая программа по английскому языку с учетом авторской программы Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы, В.Г. Апальков, М.: «Просвещение» 2020 г.
Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта "Английский в фокусе" и предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящих постепенно к Государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе.
Цели программы: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству с учетом авторской программы "Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-8 классы. Б.М.Неменский, 2020 год. М.: «Просвещение»
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы".
Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным декоративным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества.
По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся.
В конце учебника - методические рекомендации для учителей и родителей.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
Целью изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно). Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.

Примерная рабочая программа по музыке с учетом авторской программы УМК «Алгоритм успеха», «Музыка» для обучающихся 5-х классов авторы: В. О. Усачев, Л. В. Школяр
Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету "Музыка" для начальной школы.
Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы "Музыка и литература" и "Музыка и изобразительное искусство".
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ "Музыка. 5-8 классы".
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
- становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
- развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной
коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации;
- формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Программа: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного ... – М.: Вентана-Граф, 201

Примерная рабочая программа по физической культуре с учетом авторской программы УМК «Физическая культура» под редакцией М. Я. Виленского
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. 5–9 классы» (автор – В. И. Лях).
В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах.
Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.

Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М.,Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. 5-9 классы. Рыбченкова Л.М,М.: изд. «Просвещение», 2020г.

Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М.,Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. 5-9 классы. Рыбченкова Л.М,М.: изд. «Просвещение», 2020г.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М.,Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. 5-9 классы. Рыбченкова Л.М,М.: изд. «Просвещение», 2020г.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М.,Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. 5-9 классы. Рыбченкова Л.М,М.: изд. «Просвещение», 2020г.

На основе примерной рабочей программы по литературе 5—9 классы с учетом авторской программы Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы.

На основе примерной рабочей программы по литературе 5—9 классы с учетом авторской программы Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы.

На основе примерной рабочей программы по литературе 5—9 классы с учетом авторской программы Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы.

На основе примерной рабочей программы по литературе 5—9 классы с учетом авторской программы Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы.

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы, В.Г. Апальков, М.: «Просвещение» 2020 г.
Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 6 класс" предназначен для учащихся 6 класса, продолжающих изучение английского языка в основной общеобразовательной школе.
Материал создан интернациональным авторским коллективом: российским издательством "Просвещение" и британским издательством-партнёром Express Publishing (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс).
Учебник рассчитан на 3 часа в неделю в общеобразовательных организациях. Имеет четкую модульную структуру: вводный модуль, 10 тематических модулей, раздел аутентичной информации о России, грамматический справочник на русском языке, а также многочисленные приложения, такие как неправильные глаголы, географические названия и многое другое. Учебник характеризуется тем, что ученики знакомятся с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills) и используют английский язык как средство изучения других дисциплин.
УМК состоит из обширного количества разнообразных компонентов, в т.ч. мультимедийных: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа 5-9 (на сайте), аудиокурс (на сайте), книга для учителя, языковой портфель, книга для чтения ("Алиса в стране чудес"), аудиокурс к книге для чтения (на сайте), тренировочные упражнения в формате ОГЭ.