Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
г. Омутнинска»
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
г. Омутнинска»
Учебный процесс, его особенности
Школа реализует все три ступени общего образования.
Предметы углубления на второй ступени обучения (8-9 классы): информатика, биология, химия
Профильные предметы на старшей ступени (10-11 классы): обществознание, информатика и ИКТ, математика, физика, химия, биология.
Профили: технологический, естественно-научный и универсальный
Педагогический коллектив
В 2024 году школа была полностью укомплектована кадрами (100%).
На конец 2024 года общая численность персонала школы – 75 человек.
Общая численность педагогических работников без внешних совместителей – 43 человека. Из них по основной должности:
заместители директора – 3 человека;
учителя – 37 человек;
другие педагогические работники (педагог-психолог, педагог-библиотекарь, педагог-организатор) – 3 человека;
внутренние совместители, не являющиеся педработниками (лаборант химии, инженер электроник) – 2 человека.
Все работники имеют педагогическое образование.
Не имеют высшего образования 3 человека (6,5 %): 3 учителя.
Стаж работы свыше 30 лет – 12 человек (26,1%), от 20 до 30 лет – 19 человек (41,3%), от 10 до 20 лет – 7 человек (15,2%), от 5 до 10 лет – 4 (8,7%), до 5 лет – 4 (8,7%).
Возрастной состав педагогов: до 30 лет – 3 (6,5%), от 30 до 40 лет – 5 (10,8%),
от 40 до 50 лет – 22 (47,8%), старше 55 лет – 9 человек (19,6%)
Средний возраст педагогов – 47 лет
В педагогическом коллективе 89,1% женщин (41 человек),
10,9% – мужчин (5 человек).
Награждены:
Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» – 2 человека
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" – 5 человек
Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» – 5 человек,
Почетной грамотой Министерства образования (Министерства просвещения) Российской Федерации – 11 человек
Нагрудный знак «Педагогическая слава» – 2 человека
Лауреаты премии правительства Кировской области в номинации "Лучший учитель" – 4 человека
Почетная грамота министерства образования (департамента образования) Кировской области – 17 человек,
Благодарственное письмо министерства образования Кировской области – 1 человек.
Премия имени А. Тепляшиной в рамках конкурсного отбора учителей начальных классов – 3 человека
Прошли курсовую подготовку от общего количества педагогов школы в 2021-2024 учебном году – 81,9 % учителей;
Освоили другие формы повышения квалификации в 2021-2024 годах – 35,2 %.
За последние три года увеличилось с 15 до 26 учителей школы, которые активно распространяют свои инновационные педагогические идеи и опыт работы через выступления, публикации, участие в конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня.
Прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям, владеют ИКТ 43 педагога школы, что составляет 100 % от общего количества педагогических кадров.
Процентное соотношение учителей-предметников, использующих ИКТ
в учебном процессе: используют систематически – 90 %; используют эпизодически – 10 %; не используют – 0 %.
Таким образом, педагогический состав школы – опытные специалисты профессионалы, способные решать поставленные задачи системы образования.
Инновационная деятельность
Школа является инновационной площадкой областного уровня. Учителя школы ведут инновационную и экспериментальную деятельность.
С 2012 года «Управление развитием детской одаренности в условиях общеобразовательной школы» (научный руководитель - кандидат педагогических наук С. В. Маркова) Итогом работы творческой группы стали курсовые мероприятия для педагогов Восточного образовательного округа.
В в 2011-2017 годах была организована деятельность региональной инновационной площадки по теме «Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов в условиях общеобразовательной организации» (научный руководитель Е.О. Галицких, д.п.н., профессор ВятГУ) и являлась экспериментальная площадкой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный педагогический университет".
В 2012-2014 годах наша школа участвовала в работе региональной инновационной площадки по внедрению ИКТ технологий в образовательный процесс «Управление процессом внедрения электронных средств обучения
в практику современного педагога».
В 2013-2015 годах школа участвовала в комплексной межрегиональной сетевой экспериментальной площадке «Проектирование новой школы» по направлению 1 «Переход на новые образовательные стандарты» по теме «Проектирование и оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования».
В 2018-2020 годах педагоги школы работали в рамках региональной инновационной площадки: «Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для организации единого образовательного пространства муниципалитета» на базе ИРО Кировской области. Школа является опорной школой в Восточном образовательном округе.
В 2021 году педагогический коллектив начал работу в рамках региональной инновационной площадки «Точка роста как ресурс повышения качества образования в информационно-образовательной среде опорной школы». При реализации проекта тесно взаимодействует с организациями-партнерами – детским технопарком «Кванториум» в г. Омутнинске и АО «Омутнинский металлургический завод».
С инновационными проектами педагоги регулярно участвуют в региональных Слетах инновационных площадок. Информация о работе школы опубликованы в сборнике «Лучшие практики опорных школ Кировской области» (2021) и в альманахе «Реализация инновационных проектов в системе образования Кировской области» (2022).
С 2020 года в школе создан центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и начала работу инновационная площадка по теме «Точка роста как ресурс повышения качества образования в информационно-образовательной среде опорной школы». В школе созданы кабинет для предметов «Технология», «Информатика» и ОБЖ, зона для коворкинга, медиазона и шахматная зона. Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для представления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
В школе реализуется проект «Инженерный класс» совместно с детским технопарком «Кванториум» в г. Омутнинске. В 2023-2024 учебном году работают четыре инженерных класса.
Результаты работы педагогического коллектива
Результатом работы педагогов являются успехи учеников, которые занимают призовые места по итогам олимпиад и конкурсов различного уровня, в том и числе и всероссийского. Ученики школы принимают активное участие во Всероссийских дистанционных конкурсах по отдельным предметам, Фестивале творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио», Циолковских чтениях, сетевых проектах. Являются победителями и призерами международных игр «Кенгуру» (по математике), «Медвежонок – языкознание для всех» (по русскому языку), «Золотое Руно» (по истории), «Британский бульдог» (по английскому языку).
Коллектив школы четыре раза становился победителем межрайонного грантового конкурса «Школа будущего», организованного АО «Омутнинский металлургический завод» в 2019, 2020, 2022, 2023 годах.
Педагоги школы стараются дать обучающимся фундаментальные знания по всем предметам, которые ученики демонстрируют, участвуя в научных конференциях и семинарах.
Обучающиеся школы показывают стабильно высокие результаты в ходе Государственной итоговой аттестации. В 2024 году учащиеся школы получили 22 результата 90 и более баллов на ЕГЭ. В 2022 году ученица школы получила 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию, в 2023 году по русскому языку
152 обучающихся школы участвовали в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2023--2024 учебном году и 142 стали победителями и призерами.
В январе – феврале 2024 года 4 обучающихся школы участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии, искусству, истории, литературе, обществознанию. По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 1 участник стал призером. В 2022 году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие двое обучающихся: по английскому языку и по истории (обучающийся 7 класса стал победителем и принял участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории в г. Казань за 9 класс).
Более 500 обучающихся в 2023-2024 учебном году приняли участие в дистанционных олимпиадах всероссийского и международного уровня. Среди них подавляющее число стали победителями и призерами. Команда обучающихся школы принимала участие в региональной олимпиаде школьников «Умники и умницы Вятки». Обучающийся 7 класса стал победителем заключительного этапа, выполняя задания за 10 класс.
Обучающиеся школы принимают участие в межрайонной многопрофильной олимпиаде школьников «ИнженериУМ». В 2024 году победителям и призерами стали трое обучающихся 8-ых классов школы, кроме того ребята получили дипломы за высокие результаты по физике и информатике.
В школе организовано свободное время детей: факультативы, кружки по интересам и спортивные секции, есть условия для занятий спортом. Здесь функционирует Школьный спортивный клуб «Буревестник». Команды спортсменов школы ежегодно становятся победителями и призерами районных и областных спортивных соревнований. Обучающиеся школы входят в состав сборной команды Кировской области по лыжным гонкам. В этой школе воспитывался олимпийский чемпион Юрий Скобов.
В школе создан Медиацентр. «Школьный медиацентр» — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. Участники центра становились призерами Межрегионального форума школьных пресс-служб в номинации «Медиаобразование приходит в школы», призерами межрегионального заочного конкурса школьных газет, участниками Международного юношеского медиафорума и во Всероссийской выставке школьных газет в Международном детском центре «Артек», участниками Всероссийского конкурса детских СМИ «Волшебное слово» (2023), участниками Всероссийской выставки ювенильных изданий «Свежая строка» (2022, 2024)
В школе создана система школьного самоуправления – во главе школьной республики стоит президент, избираемый из числа учащихся старших классов, который руководит работой школьных министерств, в подготовке праздников, туристических слетов, дискотек принимают участие сами школьники.
В школе организуется отдых детей во время каникул в оздоровительном лагере и профильных отрядах.
Большинство выпускников – студенты как региональных вузов (ВятГУ, Медицинская Академия), так и столичных высших учебных заведений (МГУ, МГИМО, МГЮА, Высшая школа экономики, Государственная Академия управления и т.д.)
Педагоги школы верят, что в процессе такого образования появляются возможности для создания ситуации успеха для каждого ученика, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его жизненной позиции, уверенном движении по избранному жизненному пути.
КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска - это школа, которая старается мудро учитывать образовательные потребности своих учеников и наилучшим образом удовлетворять их.
На протяжении десятилетия школа является победителем районной спартакиады школьников.
Здесь работает юнармейский клуб «Патриот».
Информация о школе занесена в сборник «Путь к успеху» (Киров: Дом печати – ВЯТКА, 2008), энциклопедию «Лучшие люди России», том «Одаренные дети – будущее России» (2008).
В 2010 году школа получила статус государственного общеобразовательного учреждения. Учредителем школы является Кировская область, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Кировской области. Как инициатор создания, Министерство образования видит в государственных учреждениях «проводников нового», способных обеспечить реализацию основных направлений модернизации системы образования. А это значит, что школа вступила в новый этап своего развития.
Материально-техническая база
Школа располагает спортивным и актовым залами, 2 кабинетами информатики, мультимедийным кабинетом, хорошо оборудованными кабинетами физики, химии, биологии, домоводства, комбинированной мастерской, медиатекой.
На сегодняшний день в школе создана достаточная информационная среда.
В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы,
в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получили грант в 1 миллион рублей. На эти средства было закуплено в том числе
и компьютерное оборудование. В 2012 году в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в школу поставлено учебное оборудование, включающее электронные средства обучения. В 2019 году в школу поступило оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и оборудование в рамках программы по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Техническая оснащенность образовательного процесса
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы 153
Число компьютеров, используемых в образовательном (воспитательном) процессе ОУ 137
Компьютер 38
Ноутбук 115
Сервер 2
Видео и DVD проигрыватели 6
Интерактивные доски 17
Интерактивные панели 4
Мультимедийные проекторы 23
Мобильный компьютерный класс 1
Магнитофоны и магнитолы 12
Музыкальный центр LG-LX-M 235 2
Принтер 24
МФУ (принтер/сканер/копир) 6
Плазменная панель 5
Телевизор 5
Цифровая видеокамера 1
Цифровой фотоаппарат 3
Документкамера 3
Конфренцсвязь 1
Система электронного голосования 1
Электронный тир 1
Электронный микроскоп 3
Доля учебных кабинетов, в которых установлен хотя бы один компьютер, подключенный к ЛВС 100%
Имеется локальная проводная сеть
Имеется локальная беспроводная сеть
Имеется система контент-фильтрации
Имеется возможность свободного доступа обучающихся в Интернет
В школе работают АИС «Директор» и «Электронный классный журнал», обеспечен доступ родителей к электронным дневникам учащихся.
Благодаря локальной сети школы появилась возможность организации отчетности и другого документооборота через электронную учительскую.
В школе имеется система видео наблюдения для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.
В рекреациях школы установлены 4 монитора, объединенных в общую сеть. Обучающиеся имеют возможность создавать и демонстрировать видео ролики на переменах.
Читая материалы нашего сайта, вы сможете узнать все, чем живет наша школа. Порадоваться нашим достижениям и победам, вместе с детьми побывать на интересных уроках, мероприятиях, экскурсиях и поездках, а у педагогов - узнать последние педагогические идеи, которыми живет коллектив
Очная форма обучения
Программа развития
Кировского областного государственного
общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных
предметов г. Омутнинска»
на 2020-2025 гг.
Часть 1.
Паспорт программы
1.1 Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области»,
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование», Паспорта
национального проекта «Образование», утвержденного на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам 24 декабря 2018 года, Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска
1.2. Программа является открытым документом, что предполагает возможность внесения изменений в силу объективных причин, и предназначена для руководства
работой школы в режиме развития.
1.3. Настоящая программа является логическим продолжением Программы развития школы на 2010-2017 годы.
К основным достижениям предыдущей программы можно отнести положительную динамику развития образовательного учреждения. В школе осуществляется разно
уровневое обучение: наряду с общеобразовательными классами созданы классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы. Образовательное
учреждение работает устойчиво, обеспечивая заявленное качество образования, обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления
образовательно-воспитательного процесса.
Однако внешние условия функционирования образовательного учреждения изменились – государство ставит перед системой образования страны новые требования,
связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, идет формирование новых социальных запросов потребителей
образовательных услуг, что вызвало необходимость пересмотра целей и задач образовательного процесса.
Исходя из целей модернизации образования коллектив школы готов к разработке программы развития школы на новом этапе.
1.4. Цель программы - разработка стратегии развития школы в условиях модернизации системы образования в рамках национального проекта «Образование».
Программа развития:
- является руководством к действию для педагогического коллектива КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска Кировской области на 2020-2025 годы;
- определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;
- определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.
1.5. Программа развития рассчитана на пять лет, реализуется поэтапно и имеет проектную основу.
Этапы и сроки реализации программы
Первый этап - подготовительный (сентябрь – декабрь 2020 г.)
Второй этап - основной (декабрь 2020 – август 2025 г.)
Третий этап - рефлексивный (август 2025 – декабрь 2025 г.)
Часть 2.
Информационная справка о школе
Сведения из истории школы
1 сентября 1936 г. в центре г. Омутнинска открыта новая школа для учащихся 1-7-х классов, которая получила № 5 (образование средней школы №1 г. Омутнинска)
1939 г. школа сделала свой первый выпуск в количестве 14 человек.
1942 г. здание школы было занято под эвакогоспиталь для раненых воинов.
Коллектив учителей и учащихся продолжил работу в третью смену в здании соседней средней школы № 2 г. Омутнинска
1946 г школа вернулась в свое здание после закрытия эвакогоспиталя и стала именоваться средняя школа №1г. Омутнинска
1960 г перевод школы на центральное отопление и водопровод
1960 г. школа перешла на одиннадцатилетний срок обучения
1961-1966 гг. в школе наряду со средним образованием учащиеся получали рабочую профессию. В процессе производственного обучения готовили токарей по металлу на заводе, слесарей - электрообмотчиков, лаборантов при металлографической и химической лабораториях, подручных сталеваров и подручных вальцовщиков в прокатке, группу портных при быткомбинате, группу воспитателей детских садов.
1974 г. переезд в новое здание по ул. Комсомольской, 38.
1984-1987 гг. школа по итогам социалистического соревнования удерживает переходящее Красное Знамя среди коллективов учителей района.
1986 г. школа приступила к обучению шестилеток
1986 г. школа является опорной по методической работе в районе
1997 г. школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Омутнинска.
2005 г. школа стала лауреатом конкурса «Лучшие школы Кировской области-2005».
2007 - 2010 гг. участие в работе областного Форума образовательных учреждений «Открытость. Качество. Развитие»
2007 г. победа в конкурсе инновационных образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
2007 г. школа - победитель международного дистанционного конкурса среди школ России, проводимого Центром творческих инициатив «Snail».
2008 г. данные о школе занесены в третий выпуск Всероссийской энциклопедии «Одаренные дети - будущее России»
2009, 2010 г. победа в конкурсе инновационных проектов на III и IV областном образовательном Форуме «Открытость. Качество. Развитие»
2008 -2010 гг. работа творческой лаборатории «Управление развитием одаренности подростков в условиях общеобразовательного учреждения»
2009 г. школа - методический центр КИПК и ПРО
2010 г. школа получила статус государственного общеобразовательного учреждения
2011 победа в конкурсе инновационных проектов в номинации «Развитие учительского потенциала» Международного образовательного форума-2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
2013 победа в конкурсе проектов в номинации «Инновационные технологии педагогики здоровьесбережения» в рамках шестого областного образовательного Форума-2013 «Экология жизни ребенка»
2014 команда-призер областных финальных соревнования на приз газеты «Пионерская правда»
2014 лауреат Межрегионального открытого творческого конкурса школьных газет «Школа-пресс-2014»
2015 призер III межрегионального заочного конкурса школьных газет
2016 лауреат 1 степени II ежегодного Фестиваля инновационных проектов (программ)
2019 победитель межрайонного грантового конкурса «Школа будущего»
Общие сведения о школе
Устав КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска (приказ Министерства образования Кировской области от 21.12.2015г. №5-996) зарегистрирован в установленном законом
порядке и соответствует требованиям закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Лицензия серия 43Л01 № 0001157, рег. № 0290 от 14 апреля 2016 г, действует бессрочно и разрешает оказывать образовательные услуги по реализации образовательных
программ по видам образования, по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии. Приложение к лицензии серия 43П01 № 0004202 (распоряжение от 06.10.2020 г. № 507-нк) на оказание образовательных услуг по реализации Начального общего образования, Основного общего образования, Среднего общего образования и Дополнительного образования детей и взрослых.
Свидетельство об аккредитации Серия 43А01 № 0000727, рег. № 816 от 13.05.2016 на срок до 11.03.2025 г. дает право на выдачу документов об образовании государственного образца.
Характеристика контингента обучающихся
Всего обучающихся на начало 2020-2021 учебного года – 885
Классов-комплектов – 33
Число смен – две:
1-я смена – 21 класса, 530 обучающийся;
2-я смена – 13 классов, 354 обучающихся.
Количество обучающихся по ступеням
Учебный год | I ступень | II ступень | III ступень | Итого |
2017-2018 | 316 | 415 | 88 | 819 |
2018-2019 | 329 | 413 | 93 | 835 |
2019-2020 | 323 | 443 | 90 | 856 |
2020-2021 | 324 | 444 | 87 | 855 |
86 % учащихся признаны здоровыми или практически здоровыми,
13,2 % – дети, состоящие на диспансерном учете,
0,5 % – дети-инвалиды.
0,2 % - опекаемые
Подавляющее большинство обучающихся в школе – русские. Малый процент составляют другие национальности - удмурты, татары, азербайджанцы.
Социальный состав семей обучающихся
Общее количество семей 848. Из них полные семьи - 694 (81,8 %), неполные семьи -154 (18,2 %), число детей из многодетных семей - 127 (15 %), малообеспеченные 44 (5 %), состоящие на внутришкольном учете (неблагополучные) - 2 (0,2 %).
Средний возраст родителей учащихся школы 30-45 лет. Имеют высшее образование – 752 (47%), среднее специальное – 708 (44 %), общее среднее – 140 (9 %), неполное среднее – 17 (1%), начальное 0 (0%).
Профессиональная занятость родителей определяется следующими отраслями:
металлургия 366 (24%), служба быта и обслуживание населения 261 (17%), торговля 63 (4%), медицина 144 (9 %), образование 117 (8 %), частное предпринимательство 126 (9 %), лесная промышленность 43 (3 %), культура 17 (1%). Безработные и родители, имеющие временные заработки – 95 (6 %).
Характеристика педагогического коллектива.
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%.
В школе работает 49 педагогов (включая административный персонал школы,
состоящий из 3 чел.), включая 2 внешних совместителей.
Общее количество педагогов, выполняющих функции классных руководителей – 32 чел.
Школа укомплектована кадрами 100%. Средний возраст педагогов – 46,5 лет. В коллективе 90% женщин (44 чел.), 10% – мужчин (5 чел.).
Высшее профессиональное образование имеют 46 чел. (94%), среднее специальное – 3 чел. (6%).
Стаж работы свыше 20 лет – 36 чел. (72%), от 10 до 20 лет – 5 чел. (11%), от 5 до 10 лет – 5 чел. (11%), до 5 лет – 3 чел. (6%).
Возрастной состав педагогов: старше 55 лет – 6 чел. (12,2%), от 35 до 55 лет – 38 чел. (77,6%), от 25 до 35 лет – 5 чел. (10,2%), до 25 лет – нет.
Имеют высшую квалификационную категорию – 23 чел., первую – 6 чел. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку.
Награждены ведомственными наградами – 22 чел., Почетной грамотой министерства образования Кировской области – 20 чел., нагрудным знаком «Педагогическая слава» – 2 чел., государственными наградами – нет, другие награды – Почетный работник общего образования РФ – 5 чел, почетное звание «Заслуженный
учитель РФ» – 1 чел., Почетная грамота министерства образования РФ – 7 чел.
Есть учителя – победители различных олимпиад и конкурсов педагогического мастерства:
грант президента в Конкурсе лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» – 5 чел., премия губернатора Кировской области в рамках реализации
нацпроекта «Образование» – 3 чел., премия имени А.Н. Тепляшиной в рамках конкурсного отбора учителей начальных классов – 2 чел., премия имени А. Лиханова «Лучший библиотекарь 2018» – 1 чел.
Организация образовательного процесса в школе
Организация образовательного процесса в школе построена на следующих педагогических принципах:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности участников образовательного процесса;
- оказание педагогической поддержки родителям обучающихся;
- развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- применение передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- активное включение родительской общественности в образовательный процесс;
- широкое использование форм ученического самоуправления при организации как учебной, так и внеурочной деятельности;
- создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Исходя из основной цели школы - воспитание разносторонне развитой личности, способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества, интеллектуально готовой к обучению в высших учебных заведениях, к продолжению непрерывного образования - учебный план предусматривает возможность
совершенствовать образовательный процесс, чтобы обеспечить образование школьников в соответствии с их возможностями. В связи с этим в школе наряду с классами общеобразовательного стандарта функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов. Старшая школа профильная. В учебном плане на второй и третьей ступенях образования заложены условия для углубленного изучения отдельных предметов в 8-9 классах и профильного обучения в 10-11 классах.
Для успешного функционирования этих классов создана учебно-методическая и программно-методическая база, отработана система набора в классы с углубленным
изучением предметов, возможность перехода из класса в класс, разработана необходимая
нормативно-правовая документация. Учителя владеют современными педагогическими технологиями обучения, целенаправленно формируют и развивают познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность, направленную на социализацию личности учащихся. Развитию познавательной активности школьников способствуют предметные недели, олимпиадное и конкурсное движение, традиционное проведение школьного интеллектуального марафона.
Система дополнительного образования в школе используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах
деятельности посредством расширения образовательной среды. В школе ведется работа по открытию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Работа в Центре будет направлена на создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и для использования инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Организация учебного процесса ведется традиционно, но развитие школы требует введение обновления.
Состояние материально-технической базы школы
Для организации образовательной деятельности имеется типовое трехэтажное кирпичное здание 1974 года постройки, расположенное по адресу: 612740, г. Омутнинск
Кировской области, ул. Комсомольская, д. 38, которое используется для ведения образовательной деятельности на праве оперативного управления на основании
распоряжения администрации Омутнинского района Кировской области.
Площадь здания составляет 4255,6 кв.м.
Имеется положительное заключение Госпожнадзора, Роспотребнадзора.
В школе 28 учебных кабинетов. Количество кабинетов – лабораторий – 4.
Оснащенность школы современными ИТ:
А) электронный адрес школы: sch1-omut@yndex.ru
Б) Сервер
В) Факс (8-833-52) 2-13-38
Г) Сайт – http://www.omutschool.ru
В учебно-воспитательном процессе используется 65 компьютеров и 24 проектора, в каждом кабинете есть рабочее место учителя, оборудованное компьютером, выходом в
интернет и доступом к электронному журналу, 8 принтеров, 6 МФУ, 16 интерактивных досок, три документкамеры и два электронных микроскопа, электронный тир. В школе
создано единое информационное пространство, электронная учительская. Библиотека с оптимальным набором учебной и научно-популярной литературы оборудована средствами ИКТ: персональный компьютер, подключенный к школьной локальной сети, принтер, сканер. Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой полностью соответствует существующим требованиям. Имеются электронные приложения к учебникам по предметам, электронные энциклопедии. Налажен выпуск школьной газеты «Мы сами».
Спортивные сооружения:
Для организации трудового обучения в школе действует столярная и слесарная учебные мастерские, оборудованные станками в количестве 19 шт. В кабинете технологии
девочек 10 швейных машин и 3 электроплиты.
В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий учащихся: есть актовый зал (202,4 кв.м.), комната для заседаний органов школьного
самоуправления, игровой зал для начальной школы.
Есть комплекс административных и служебных помещений, в том числе кабинет психологической помощи участникам образовательного процесса, комната социальных
педагогов, медицинский кабинет.
Образовательным учреждением заключен договор с Омутнинской центральной районной больницей о медицинском обслуживании учащихся и сотрудников школы.
Медицинский кабинет передан в аренду ЦРБ.
Питание детей организовано в школьной столовой на 84 посадочных места.
Финансирование школы осуществляется за счет средств областного бюджета.
В управлении школы используются информационно - коммуникационные технологии: персональными компьютерами обеспечены рабочие места во всех учебных
кабинетах, кабинетах администрации школы, секретаря, социального педагога, педагогапсихолога, педагогов-организаторов, бухгалтеров школы, библиотекаря. Все компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.
В школе принята единая форма оформления и накопления документации, имеется электронный архив.
Однако для развития школы необходимо дальнейшее обновление и расширение материально-технической базы.
Взаимодействие школы с социумом.
В городе Омутнинске, в котором проживает 23, 618 тыс. человек, работает три общеобразовательных средних школ, одна основная и одна начальная общеобразовательная школа.
Население преимущественно русское, в незначительном количестве есть удмурты, татары, стали прибывать жители южных регионов России. Численность города
постепенно уменьшается. Смертность в Омутнинском районе в 1,5 раза выше рождаемости.
КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска находится в центральном микрорайоне города. В этой же части располагается градообразующее предприятие АО Омутнинский
металлургический завод, а также районное управление образованием, районный суд, прокуратура, милиция, налоговая полиция, служба судебных приставов.
На территории данного микрорайона располагаются детские учебно-воспитательные учреждения, это детские сады «Сказка», «Малыш», «Рябинка», «Чебурашка», МКОУ
СОШ № 6 г. Омутнинска, Дом детского творчества, Омутнинский колледж педагогики, экономики и права; а также учреждения культуры и спорта – Школа Искусств, детская и центральная библиотеки, ДЮСШ, Районный дворец культуры, Выставочный зал и музей АО «ОМЗ», Детский технопарк «Кванториум».
В целом, организация досуговой сферы представляется сбалансированной.
Мы сотрудничаем: Отдел по делам молодёжи, дом детского творчества, выставочный зал, школы, детские сады, школа искусств, станция юных туристов, детская и
взрослые библиотеки, ДЮСШ, Дворец культуры
На протяжении последних 3 лет школа является региональной инновационной площадкой: «Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для организации
единого образовательного пространства муниципалитета».
На базе школы регулярно проходят семинары, курсы, мероприятия по повышению квалификации для педагогов и общественности Восточного образовательного округа.
Школа имеет тесные связи с Омутнинским колледжем педагогики, экономики и права и является традиционной базой для педагогической практики студентов
педагогических специальностей, площадкой для диагностических исследований.
Сложившиеся внешние связи школы положительно сказываются на содержании, на организации образовательного процесса, влияют на повышение методического уровня
педагогов. Для дальнейшего развития школы необходимо расширять связи с другимиобщеобразовательными учреждениями области, находить новые формы сотрудничества с социумом.
Отмечаем поддержку школы со стороны следующих бизнес-структур: АО «ОМЗ», Сбербанк, Вятка-банк, Бизнес-центр, индивидуальные предприниматели.
Социальное партнерство предполагает профессионализм, высокую ответственность за качество и полноту выполнения взятых на себя обязательств.
Социальное партнерство – социальное действие, основанное на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за проблему.
В связи с этим мы выделяем некоторые проблемы, связанные с социальным партнерством:
• Социальная пассивность населения. Неготовность общественности взять на себя ответственность за решение социальных проблем.
• Неумение увидеть ценности партнерских отношений со стороны бизнеса.
Отношение бизнес-структур к школе как к «просителю», «подчиненному», «иждивенцу», мешающему получить высокие прибыли.
• Неприспособленность к инновациям. Негативное отношение населения к инновациям. Неготовность школ поделиться рядом полномочий с общественностью.
• Иждивенческие ожидания общественности и бизнеса по отношению к государству.
• Не создана государственная система поощрения благотворительной деятельности.
• Недостаток профессионализма участников партнерских отношений в обеспечении эффективного партнерства. Не поддержанный профессионализмом энтузиазм
быстро угасает.
На период до 2025 года необходимо развивать и расширять социальное партнерство на благо образовательного учреждения и участников образовательного процесса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике